Выбрать надувную лодку для рыбалки

Даже, если Вы планируете рыбачить один, надувная лодка для рыбалки должна быть удобной. А на равне вместительной, функциональной и разумеется безопасной: габариты судна, наличие жесткого пола, комфортное место рыбака, взаимодействие с лодкой

Чтобы лодку можно было эксплуатировать на больших, малых водоемах и речках, с возможностью использовать двигатель для перемещения на дальние расстояния. Безопасность надувной лодки больше определяется прочностью ПВХ материала к механическому воздействию, количеством надувных отсеков, диаметром баллона бортов. В общем, Вы должны чувствовать себя в лодке как дома.

Лодки много не бывает

Для начала важно определиться, сколько человек будет присутствовать в лодке непосредственно в момент рыбалки. Если, рыбачить в лодке будет один человек (кстати, считаю это наиболее комфортным вариантом), то длина лодки для этих целей может варьироваться от 2.6 до 3.2 метров. Если два человека - от 3.2 метров и больше.

Мотор

Планируете ли вы ставить мотор на лодку. Если да, рекомендуется предусмотреть такую возможность на будущее. Лодка должна быть с транцем. Кроме того, транец очень удобно использовать для вспомогательных девайсов. Для установки мотора до 15 лошадиных сил, толщина встроенного транца должна составлять не менее двух с половиной сантиметров. Кроме того, хорошо если такой транец обрамлен резиной и имеет пластиковые или металлические накладки, к которым прижимается мотор и не деформирует сам транец. Лучше всего, если в транец будет вклеин жесткий резиновый держатель, который в свою очередь клеится к баллонам.

Транец

Встречаются варианты где транец клеится к баллонам с помощью кусочков пвх. Это менее надежный вариант. Если ваша рыбалка на небольшом озере до семи километров и относительно спокойной реке, то вам подойдет лодка с возможностью установки двигателя 2-10 л.с. Если ваши расстояние больше, то лодка должна подходить для двигателя от 10 лошадиных сил и выше. От этого зависит и длинна лодки. Помните чем больше длина лодки, тем (толще материал) и соответственно вес. Например, популярная надувная лодка MT-290 со встроенным транцем, жестким дном из трех широких сланей весит около тридцати двух килограмм при длине 2.8 м. Максимально допустимая производителем мощность двигателя, который можно установить на такую лодку составляет 5 л.с.

Безопасность

Надувные лодки производятся из 3-4-5 слойной армированной ПВХ ткани плотностью от 700 грамм на метр. Чем выше этот показатель, тем крепче изделие (но и тяжелее). Обычно, конструкция лодки на 2-3 человека предусматривает наличие 2-ух гермоотсеков. Борта лодки допускается выбирать средних размеров. В противном случае, если борта будут узкими, то вода будет захлестывать в лодку. Слишком большие борта имеют большую парусность и сопротивления ветру и соответственно воде.

Нос лодки может быть немного задран. Это помогает гасить волну и предотвращает захлёст воды в лодку. Чтобы вода меньше попадала в лодку, можно использовать по периметру всей лодки резиновый обод, который частично будет предотвращать попадание воды в лодку. Также его используют для крепления различных палаток, тентов. Швы должны быть аккуратными.

На рыбалке часто приходится перемещаться по воде (особенно если спиннингуешь), поэтому якорем придется пользоваться постоянно. Интересный девайс для лодки якорный рым, позволяющий фиксировать якорь. Важно, чтобы в местах где веревка соприкасается с лодкой была защита от перетирания.

Пол лодки

Наличие жесткого пола очень помогает в рыбалке. Он позволяет ловить рыбу стоя, управляться тяжелыми предметами, а также улучшает ходовые качества самой лодки при перемещении на моторе. Пол бывает разных видов:

  • надувной (сложно его охарактеризовать, потому что не имели с ним дело)
  • реечный - самый слабый во всех смыслах вариант
  • пол из больших кусков фанеры, которые можно использовать для движения с мотором
  • жесткая разборная палуба для перемещения на более мощных моторах

Киль

Для перемещения на небольших скоростях вполне подойдет лодка с плоским дном. Для скоростей от 20 км\ч. желательно, чтобы у лодки был киль, который дает возможность глессировать и повышает управляемость, особенно по узким речкам. Будете приятно удивлены его влиянием на маневренность.

Цвет лодки

Например, для меня лучше темного или камуфляжного цвета. На нём меньше всего видно грязи. Мои рыбалки часто происходят на озерах и заболоченным берегам. Но светлые лодки меньше нагреваются в жару.

Наличие дополнительных приспособлений у лодки с кольцами приветствуется. Во избежание разгибания изделий, дополнительным плюсом будет, если стык колец будет запаян. Не менее важной особенностью будет возможность перемещений сидений в лодке. Часто получается так, что если я плыву с товарищем, то мы упираемся ногами друг в друга, либо ручки весел упираются в него при гребле.

Клапана

Клапана в лодке также занимают не последнюю роль. Особенно, если это стравливающий клапан. Очень полезная штука. При превышение максимального давления в лодке, например, при перегреве на солнце, клапан открывается и стравливает излишнее давление. (ох, сколько лодок полопалось до этого чудесного изобретения). Крепление клапана и насоса лучше, чтобы было полуоборотного типа. Это дает возможность быстро прикрутить насос к клапану относительно резьбового варианта. Крышка клапана должна быть привязана к основанию тросиком или веревочкой. При закручивании не должна мешать. В нижней части транца должен быть именно такой клапан, через который можно сливать воду попавшую в лодку, не переворачивая саму лодку. Пусть даже эту процедуру можно проводить только на мелководье, данный клапан освободит вас от работы по выгрузке и загрузке вещей и соответственно переворачивания лодки.

Уключины и весла

Весла важный момент, на котором стоит заострить внимание. Они должны надежно фиксировать весла. Как правило, это делается накручиванием пластикового наконечника на уключины. Их длина должна подходить под вашу лодку. Для этого нужно сесть и посмотреть весла еще в магазине, во время покупки. Допускается, если  будут иметь некоторый загиб и широкую лопасть. Это помогает с меньшими усилиями перемещаться в сильный ветер. Более того, легко плавать по воде на дальнее расстояние. Важно узнать, как будет вытекать вода из весел. Вода в веслах, это дополнительный ненужный груз и грязь, которая может оказаться в лодке.

Леер и якорный трос

По периметру лодки необходимо, чтобы был спасательный трос, так называемый леерный. Помимо основной функции, можно использовать, например, чтобы привязать к нему якорный канат. Кстати, при выборе предпочтенье необходимо отдавать не только весу якоря (чем толще, тем легче поднимать) но и от предполагаемой глубины якорения (длина каната должна быть минимум в 2-3 раза больше глубины, иначе течение или ветер вас будут тащить

Защита лодки

Чтобы при движении по мелководью, вытаскивании лодки на берег не стиралась ПВХ ткань, к днищу, на баллоны снизу или на киль наклеивают специальные резиновые защитные накладки из ПВС ленты. Чтобы избежать повреждений во время причаливания к каменистым, бетонным поверхностям, используется привальный брус.

Транспортировочные ручки

Очень полезная вещь, ручки для переноса лодки. Гораздо удобнее подносить лодку к воде именно за ручки. Лодка как правило не имеет дополнительного оборудования и конечно, стоит их дальше тюнинговать под свои нужды. Но это тема для следующей статьи. Удачной вам рыбалки больших трофеев! В комментариях напишите какой тюнинг лодки вы считаете полезным и хотели бы прочитать в следующем материале.